среда, 17 декабря 2014 г.

Создаем свои традиции + празднование Самайна

Так как мы люди неверующие, многие праздники обходят нас стороной. Согласитесь, глупо отмечать Рождество, если к христианству не имеешь абсолютно никакого отношения) Но если подумать, то все "топовые" христианские праздники  - это лютая смесь языческих традиций, которые так и не удалось искоренить , и то, что навязалось в процессе массового "охристианивания". Принципиальное отличие христианства, где поводом для праздника служит сказочно-историческое событие, от язычества - языческие праздники напрямую вытекают из природных явлений. Если не углубляться в сказки и легенды, богов, богинь и прочую мистику, то праздники - это отмечание, в основном, таких событий, как солнцестояние и равноденствие. Вот их то мы и решили отмечать! Некоторые традиции взяли из кельтского Колеса Года, что-то дополнили сами.

В этом году мы успели отметить Лугнасад (Ламмас) и Самайн. Первого августа, на Лугнасад, мы с детьми делали куколку-крупеничку, наполненную пшеницей, а так же устроили праздничный ужин из черничного пирога, который накануне приготовили вместе с Эмилем с "нуля" - из зерен пшеницы, смолотых в муку, и ягод. На Самайн же устроили целый пир, в основе которого были традиционные блюда из тыквы: именно из этого праздника в последствии появился Хэллоуин. Смысл торжества - сбор последнего урожая и рождение нового, чистого огня. Ну ок, зажгли свечку)) Ощущение праздника было только у детей: толи мы еще не свыклись с новыми красными датами, толи такими праздниками, живя в городе, не очень-то удается проникнутся. Думаю, в следующем году будет веселей)

Фото с Самайна:








Но на носу самые веселые, любимые и долгожданные праздники - Новый Год и Рождество. Ну, это у обычных людей)) У нас ближайший праздник - это Йоль - День Зимнего Солнцестояния. Углубившись в историю, оказалось, что именно из него и родилось Рождество. Ну, все логично: раньше никакого Иисуса не знали, отмечали рождение света, начало чего-то нового, предвкушающего большие надежды - новый урожайный год, который начнется уже совсем скоро, ведь темное время суток начало потихоньку уступать длинному дню. Короче, если удариться в символизм, то ожидание Рождества, чуда, выходит именно из Йоля. Даже традиции есть одинаковые, но это больше ощущается при сравнении с европейским христианством: елки, подарки, полена, соломенные козлы и "ночи духов"/"святки" - и там и там это тринадцать дней после начала праздника, с довольно-таки схожим смыслом. Получается, что если убрать христианство из праздничного календаря, он не станет скуднее и неинтересней (большинство традиций праздников и их ожидания в вальдорфской педагогике сводится к христианским обычаям), а наоборот, приобретет более ясный, глубинный смысл. Однако в язычество мы не ударились: все, что обрасло легендами, поверьями и традициями, но не имеет отношения к здравому смыслу, мы, разумеется, отбраковываем.

Таким образом получаем свои собственные праздники и традиции, без религиозных подтекстов, но напрямую связанные с природными событиями и идеально вписывающиеся в вальдорфский ритм года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий