понедельник, 20 июня 2016 г.

Боб строитель все построит!


Вот я и начала осваивать такое дело, как строительство из самана. Сколько книг перечитано, сколько фильмов и видеороликов пересмотрено, пора уже и начинать практиковаться) В этом году в планах построить из самана только коридор, убрав часть крыльца. На строительство остальной части дома нет ни денег, ни времени, в лучшем случае успеем сделать фундамент. Но начать экспериментировать я решила с уличной печки-мангала, а потом уже переходить к коридору.


Выбрав место и продумав в голове приблизительную форму очага, я убрала дерн и сделала песочную подушку. Смешала глину и песок, разбавила водой и стала сыпать туда солому. Сначала подумала: "ну что за бред? Какая-то фигня получается", но, начав месить эту массу руками и ногами, подключив к процессу детей, через минут пять-десять у нас получилось то, что в видеороликах с ютуба называют саманом. Дальше был интересный, я бы даже сказала медитативный процесс - лепка. Не знаю, генетическая ли память, логический рассудок ли или отложившиеся в подкорке мозга инструкции из литературы, но понимание того, как и что нужно делать возникло довольно-таки интуитивно. В качестве антистрессовой терапии, помимо покраски всего, что не движется, теперь можно смело записывать и лепку из глины.

Основа печки в процессе высыхания
Вылепленную конструкцию я оставила сохнуть на недельку, а потом покрыла еще одним слоем самана, но на этот раз без использования соломы - печка все-таки.

Готовый результат

Не знаю, как долго она простоит, надо ли ее чем-нибудь обрабатывать или нет, правильно ли я подобрала соотношение глины к песку, и будет ли она вообще хороша как печка, время покажет. Осталось дождаться полного высыхания (понятия не имею, сколько ждать! Неделю? Месяц?), и протестировать ее (замысел был такой, что горит костер до углей, или сколько там нужно, сверху кладется решетка из духовки, а на ней уже еда или кастрюльки).


В список же собственных достижений могу записать еще то, что это первая моя идея, требующая физической нагрузки и пониманий основ строительства, которую я выполнила самостоятельно "от и до", без всяких там "Ульян, прикрути/отпили/нарежь". Не считая эксплуатации детского труда по топтанию по глине, конечно ;)

И немного полевого мака напоследок. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий