среда, 11 февраля 2015 г.

Красим воск для лепки




Наверное, все кто так или иначе сталкивается с вальдорфской педагогикой, пытаются лепить воском. Я тоже долгое время "пыталась" - воск из Детского мира за 30 рублей пачкал все, к чему прикасался, а лепить было невозможно. Тесто для лепки имеет совершенно другие качества материала для лепки, к тому же передает совершенно другие тактильные ощущения, что, впрочем,  делает его отличным дополнением к детскому лепильному творчеству. Замечательный воск для лепки фирмы "Stockmar" мы смогли позволить себе купить всего один раз, на День Рождения.

Воск проще и дешевле всего купить на рынках или медовых ярмарках, хотя еще лучше будет приобрести его у пасечников, практикующих гуманное органическое пчеловодство. Стоит он недорого, за большой пласт весом в 300-400 гр можно отдать от 150 до 500 рублей, и это будет огромный кусок, которого при бережном отношении хватит не на один год.

У воска есть два недостатка - его трудно довести до мягкого состояния для лепки и он - одноцветный. С первой проблемой я быстро справилась: предварительно нарезая пласт на маленькие квадратики кладу на батарею (на бумажку) или духовку на 50 градусах. А теперь о том, как его красить.

Если вы когда-нибудь готовили шоколад или шоколадные конфеты - покрасить воск не составит труда.

Первое что я сделала - порезала пластину на маленькие кубики. Поставила воду в маленькой кастрюльке на медленный огонь, приготовила баночки для водяной бани и краски. Сначала я взяла пищевые гелевые краски. И, само собой, они не стали смешиваться с воском, но об этом позже.


Далее небольшое количество восковых кубиков я поместила в банку и поставила банку в кастрюли, на очень медленном огне, но после того, как вода закипела (она не должна "булькать", чтобы вода не попала в воск) Минут через десять воск растопился, но вместо того, чтобы добавить гелевой краски я добавила случайно найденный красный кусочек воска "stockmar". Нужно помешивать.


Когда все полностью расплавилось, я вылила всю эту массу в тарелку и унесла на балкон, попутно поставив втору партию воска в новой баночке (отодрать воск от посуды - почти нереально).

Затем остывший пласт нарезала и свернула.



Тем временем следующая партия воска растопилась и я добавила зеленой гелевой краски, которая стала плавать там красивыми зелеными пузырями и абсолютно не размешивалась. Решила поискать что-нибудь зеленое на жировой основе, к счастью, нашлись воско-маслянные краски, с которыми воск отлично, как оказалось, сочетается.


Следующая партия восковых кубиков должна была окраситься в синий. Но он получился мутно-зеленым, решив, что можно попробовать как с мастикой я смешала застывший до уровня обычного пластилина пласт размять руками, вмяв синюю краску. Получилось матово. Очень.



Мой внутренний перфекционист не смог этого вынести, и вся масса снова отправилась в баночку. А тем временем воск для лепки успешно проходил краш-тест


Еще я получила черный и кремовый (попытка белого) цвета. В целом, не плохо. Жаль только они не такие прозрачные, как стокмаровские, но не такие матовые как пластилин, уж точно. Лепить приятно.


Комментариев нет:

Отправить комментарий