среда, 11 февраля 2015 г.

Как мы перешли на натуральные игрушки

Где-то через полгода после того, как я стала мамой, а Эмиль начал активно осваивать пространство квартиры, у нас появилась коробочка деревянных игрушек: слингобусы, старый сувенирный мишка, масажер машинка, и что-то еще по мелочи. Я очень любила эту коробку, но Эмику больше по душе были "развивающие" коврики и яркие погремушки. Со временем коробка пропала - все равно с ней никто не играл, да и отношение родственников к идее натуральных игрушек не блистало энтузиазмом. И я окончательно сдалась под натиском интерактивных машинок и гусей.

Эмиль сажает семена овощей в огороде

Спустя два года я имела уже двух детей, один из которых был вечно капризным, ему все время было скучно, психи и истерики были обыденной нормой. А еще полкомнаты игрушек, на которые нет-нет да и наступишь, а моменты игр всегда казались вечностью и были верным признаком головных болей - когда по комнате одновременно катаются четыре игрушки, каждая из которых орет на свой лад, трудно оставаться спокойным. Ребенок номер один психовал ВСЕГДА. Когда мне это надоедало, ему, аж стыдно вспомнить, вручался планшет и включались мультики.

Тут-то мне и пришло в голову, что надо это все быстренько менять, пока не поздно. Сначала отобрался планшет. Нет, он не выдавался "по выходным" и "на пять минут", я его просто убрала из жизни ребенка. Навсегда. Думаю, это можно заслуженно считать первой нарколомкой моего ребенка) Но я не сдалась.. И вот, через недели две планшет был забыт.

Вот за что я люблю Икею!

Дальше я провела ревизию и убрала на балкон все игрушки и книжки, которым требовались батарейки. Наступила тишина! А вместе с ней пришли и результаты: через месяц Эмика было не узнать! Он стал спокойней, истерики почти сошли на нет, а самое главное, он стал учиться играть! Считается, что ролевые, сюжетные игры ребенок начинает осваивать после трех лет. Брехня все это! Если не тормозить развитие воображения с помощью поющих и говорящих игрушек, то играть ребенок научится гораздо раньше (проверено на Эрнесте).

Детскую фантазию ничего не ограничивает

Затем я решила ввести в нашу жизнь Вальдорфскую педагогику. На этом этапе я убрала вообще все пластиковые игрушки, а так же игрушки из дерева, которые под понятие "натуральные" ну никак не подходили. Эмик всех этих глобальных изменений практически и не заметил, так как все делалось постепенно, в несколько этапов. Сейчас у нас разве что песочные наборы не деревянные и несколько машинок. Еще есть конструктор с большими деталями, но лежит он высоко и о нем вспоминают не чаще раза в месяц. Примерно в это же время я перестала бороться с фломастеровой чиркатней на полу, стенах и одежде: я избавилась от всех фломастеров.


Естественно, игрушек оказалось мало. Зато воображение стало развиваться прямо на глазах!! Дети могли несколько часов самостоятельно играть, без криков, истерик, психов и тд.

Я не тороплюсь скупать все новинки натуральных игрушек. Ведь они могут появиться у нас совершенно бесплатно! У нас есть коробка с камушками, которые мы привезли с моря, корзинка с шишками разных форм и размеров, желудями, каштанами, палочками. И дети охотно этим играют каждый день! А еще у меня есть руки, которые растут из жопы, оказывается, умеют шить игрушки, которые ценятся детьми намного сильнее (хотя для меня - это загадка, не думаю, что они так уж понимают разницу "откуда какая игрушка появилась"), красить деревянные заготовки, а быть может и вырезать из дерева.

Первая сшитая игрушка не из фетра

Заготовки "Томик"

Городок для маминых гномов
Идея - Lizon.org
Мобиль из фетра






2 комментария:

  1. Как приятно встретить человека со схожими мыслями и поступками))) У нас все так похоже! Я так же поступила с интерактивными игрушками, только шум у нас теперь появляется от игры на "барабанах" -мамины кастрюли, уж очень любит ребенок ударные инструменты! Что за железная дорога у вас? Икея?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, икея) самая любимая дорога, уже который год не могут наиграться)

      Удалить