четверг, 10 сентября 2015 г.

Made in forest


Я по жизни та еще белка:) Все в дом, все на потом:) И это не только заготовок касается: в лесу, например, тоже много чего можно найти. главное знать где, как и когда.

Вообще, если у каждого человека есть свое место силы, то мое место - это лес. Может, и бред пишу, но я действительно ощущаю там какую-то необъяснимую энергию, которая мне просто необходима. Странно, да?)


Итак, чем же можно поживиться в лесу?


Например, травы. Я ведь ничего про них практически не знала! Ну, что одуванчики можно на вино пустить. А крапиву в суп. Но стоит проявить немного любопытства и настойчивости, как весь лес превращается в большую, бесплатную аптеку (в качестве одного из отделов бесплатного супермаркета, ага)!


Травы я собираю в нескольких целях: в качестве лекарственного сырья, вместо чая, и в качестве приправ. Есть дикоросы, тем более давать их есть детям, я не вижу смысла. Так что лебеду с подоржником я не пробовала, только рецепты вкуснющщих супов и пирогов из крапивы уже освоила.


Всего, чего я насобирала уже и не упомню, пройдусь по верхам.
Тимьян, он же чабрец. Из семян у меня не вырос, но местное скалистое высокогорье ему по душе. Сушу, измельчаю в ступке - выходит приправка. Верхушки, соцветия - ароматный чай.
Душица - тоже самое.


Шалфей остепененный - насобирала на приправки, насушила, а потом выбросила. У соседей растет лекарственный, ну ни в какое сравнение с диким, к сожалению, не идет.


Которау (красиво по сербски звучит!), или зверобой продырявленный. Чай, лекарственный.
Буквица - чай, лекарственный.
Иван-чай - тут можно и без описания, пожалуй оставить.


Василек. Добавка к чаю. Цветы очень уж эффектно смотрятся.
Колокольчик. Не знаю, зачем насобирала - просто так хапала)) Его используют в народной медицине, но, как всегда - на разных сайтах/травниках разный эффект. Так что, не пригодился.


Кстати, в лекарственных целях то, что собираю, я имею ввиду доказанный эффект, типа "общеукрепляющий чай из душицы". не более.
Мята. И приправа, и чай, и лекарство. Мешаю дикую с садовой, вкусно в ткемали добавлять.


Короче, чаем и приправами (их много, но не все из леса) я запаслась.


По хранению: сушу в тени, подвешиваю или на поддоны. Храню в стекле.


Немного полезных ссылок:
plantarium.ru - наикрутейший сайт-определитель растений. 90% моих знаний оттуда.
vk.com/placeofspace - очень полезная группа в вк: вечером удобней с планшета читать (контакт не тормозит), много чего там есть.



Грибы. Главное правило: собираю то, что знаю. Детям не даю. Для нас это скорее развлечение, а не продовольственный запас. Консервировать грибы точно не буду, сушить только хорошие. Сезон только начинается:))



Плоды. В лесу, если знать где искать, можно найти многое. Например, ягоды, дикие яблоки, груши или кизил с орехами. Растет там вообще-то много чего, но тут правило что и с грибами: собираю то, что знаю. И что пригодиться.




Например, из кулинарных изысков, могу предложить шарлотку с дикими яблоками, яблочное вино (купажировать с садовыми) или соус. Цукаты из груш и яблок (мелких) вот делаю. А кизил это вообще находка! Его тут много и он крупный (в отличие от боярышника. Всегда в подмосковье его любила, а тут мелкий и не вкусный). Я кизил вялю (как изюм выходит), варенье, джемы, соки - все что угодно можно приготовить, он, к тому же, еще и полезный. Еще "под оливки" его замариновала, но за результат пока не ручаюсь.





Можно было бы на этом и закончить пост, но из леса мы приносим еще кое-что (ходим туда по понедельникам, в соответствии с ритмом). Я про впечатления. Когда гуляем по лесу - ощущения сказочности не покидает ни на минуту: вот он, завораживающий дух совершенной природы! Эмиль как-то вообще спросил, где тут живет Груффало, и не натолкнемся ли мы на него тут случайно, а то опасность же))



Бесценные уроки ботаники и зоологии, опять же:) Тут и белки, и ежи, и улитки, где-то (пока - ура, не попадались) кабаны, зайцы, лисы и, к сожалению, гадюки. Про растения Эмиль знает больше нашего папы: мы просто идет, болтаем и что-нибудь собираем или я рассказываю ему про деревья. Покруче всяких развивающих карточек будет. Всякую мелочевку прихватить (палочку, ракушку, камушек, гнездо даже как-то нашли) - святое дело))




А по возвращению из леса кажется, что что-то внутри тебя, маленькое, но очень важное родилось заново..




Комментариев нет:

Отправить комментарий