понедельник, 16 марта 2015 г.

Семь раз отмерь, один отрежь



Вообще эта поговорка в корне не про меня! Я обычно сначала режу, а потом читаю в интернете о том, как правильно нужно было измерять)) Но в пермакультуре такое не прокатит. Нужно измерить все сотни раз, прежде чем "взять в руки ножницы". И пока большинство садоводов уже трясутся над своей рассадой, я все высчитываю да измеряю. Но тут обстоятельства этому очень даже поспособствовали: свое поле для экспериментов я увижу не раньше середины апреля. Но что-то делать же нужно!


Ну, во-первых план. Всегда нужен план. У меня их несколько) Мне, наверно, повезло, что мои внутренние топограф, картограф, геодезист, дизайнер, синоптик и, конечно, садовод, имеют отличное воображение и память. В общем, включив логику, несложно обнаружить, что огородов нужно несколько. А именно: основной около дома, с полезными травами около дома, бахча и тыквенник (или как там тыквенный огород называется?), картофельные ряды в перемешку с другими овощами. Но и этого мне мало: еще необходим питомник для деревьев и кустарников, теплица, ну, и самое интересное - лесосад (хотя в моем случае скорее - лесосадополоса)).



С примерным планом первой пятилетки и количеством работ определились, дальше нужно расписать что где куда в каком порядке сажать, что тоже уже сделано. Очень пригодилось мне зимневечерние безделье, когда я несколько вечеров (точнее ночей) описывала в своем журнале растения. Потому что я, как человек не имевший ранее никакого отношения к земледелию, много о них не знаю. Решила подготовится заранее и просто описать, когда, например, сажать помидоры, на каком расстоянии, что примерно из этого должно вырасти, и как за этим ухаживать. После такого титанического труда составить планы участков было очень просто!

О журнале. Это, наверно, самые полезные мои записи) Кратко о пермакультуре, немного о растениях, немного о климате, немного о сортах, совместимости и так далее. А по факту очень удобно открывать и смотреть нужную информацию!



Оформление. К сожалению, до готового проекта я дошла только на основном огороде (совмещенным с травянным), остальное - в виде черновиков, но уже готовых.





Хранение семян. Не знаю, одна ли я такая больная или нет, но мне нравится перебирать семена, перекладывать, описывать.. В общем, я нашла очень удобный способ их хранить. В деревянных ящиках из под сигар, завернутые в картонные кулечки по видам. Очень удобно. Большие пакетики я просто обрезала и склеила скотчем, все просто так не влезало) В одной коробке те, что поменьше, в другой большие пакеты семян. Ну, и некоторые виды на стратификации в холодильнике. В песочке. Правда недавно один гибискус проявил-таки нечеловеческое желание выжить во чтобы-то не стало, вылез через дырку для воздуха диаметром в треть миллиметра, но, разумеется, завял. Перед поездкой надо будет достать их из холодильника, просеять и пересыпать в пакетики до места назначения. А пока остается только ждать.


Комментариев нет:

Отправить комментарий