среда, 4 марта 2015 г.

Натуральные средства по уходу за собой

В магазинах продается множество средств для мытья, ухода за лицом и телом, волосами. Я почти всю свою сознательную жизнь занималась тем, что скурпулезно выбирала, покупала, намывала и намазывала на себя, а потом выкидывала пустые пластиковые упаковки, но, еще чаще, те средства, которые мне не подходили. Шампуни, ополаскиватели, маски для волос, гели для душа, гледи для интимной гигиены, умывалки, маски, скрабы, крема, гели, тоники - список может быть бесконечным! Но по сути - это все так или иначе упакованный глицерин с sls, отдушками и консервантами, в разных пропорциях и с измененным составом. Более того - отличить, что для моего тела хорошо, а что не очень - довольно сложно, со временем даже дорогие и, казалось бы, подходящие мне средства начинали давать сбой, и я снова находила себя в магазинах косметики, выбирая очередной суперподходящийпродукт.

Со временем я потеряла логическую связь даже в "черных" и "белых" списках косметики (тестированных/нетестированных на животных). Какая корпорация кого и когда купила, какая фирма тестирует, и врет, что не тестирует и тд. Надоело. 

Сейчас мои средства по уходу выглядят так. Кроме зубной пасты, гелей для умывания и кремов для лица (просто они еще не закончились)), я полностью перешла на натуральные продукты.


Волосы и кожа головы

Сода и уксусный раствор



Волосы у меня всегда были жирными и при этом тонкими, не смотря ни на что. Постоянно выпадали, иногда появлялась перхоть..Я отказалась от шампуня месяца два назад. Делала такие попытки я и раньше, используя горчицу и ржаную муку, но эти опыты не увенчались успехом. В отличие от последнего. В качестве шампуня я использую раствор соды в теплой воде - 1 чайная/столовая ложка на стакан воды. Первое время я набухивала полстакана соды, разбовляла водой до состояния кашицы, и втирала это в голову. Зря я это делала.. Голова стала невыносимо зудеть! Так как я сначала делаю, потом читаю, полезла изучать отзывы и рецепты. Оказалось, что я просто-напросто сожгла себе кожу! Решила вернуться к шампуню, но не прошло недели, как я не вытерпела и снова стала мыть голову содовым раствором. На этот раз, правда, в совершенно иной пропорции)) Голову я по прежнему мою каждый день/через день, может позже получится делать это реже. В качестве ополаскивателя использую фруктовый уксус (в бутылке он разбавлен почти на половину водой, то есть где-то 2-3% раствор уксуса в бутылке получается), с несколькими каплями эфирного масла мяты. Уксусом, хоть и фруктовым, вонять не очень хочется. На почти полный стакан воды я добавляю около столовой ложки этой смеси, наношу на вымытые волосы и смываю через пару минут.

За эти два месяца волосы перестали выпадать совершенно, появился объем, который раньше мне даже и не снился. Естественный защитный слой, полностью вымываемый шампунем, теперь остается, за счет чего волосы кажутся немного жирными, но в негативном свете это совершенно не ощущается.

Кокосовое масло, глина, басма и хна


В качестве маски для волос я использую голубую глину, разведенную до состояния кашицы в смеси с чайной ложкой кокосового масла. И раз в месяц крашусь басмой с хной, скорее даже для профилактики, а не для цвета. Феном почти не пользуюсь, волосы не укладываю.

Объем волос увеличился


Уход за телом

Кокосовое масло, кофе, дегтярное мыло

Я давно перестала пользоваться гелями для душа: предпочитаю дегтярное или кастильское мыло. Иногда делаю скраб из кофе и кокосового масла. 
На руки, ноги, локти, колени, губы иногда наношу покупное органическое масло для массажа. Ногти перестала красить, после работы с ногтями наношу на них это же масло.

Массажное масло карите


Уход за лицом. 

Два крема и два геля для умывания - вся "ненатуральная" косметика, которая у меня осталась

Умывалки у меня остались покупные, чем их заменить - я пока не придумала. Скрабами почти не пользуюсь - у меня очень жирная и проблемная кожа, при этом крайне чувствительная. Скраб использую такой же, как для тела - кокосовое масло и кофе. Иногда делаю маску из глины, с каплей масла и парой капель сока лимона. Иногда умываюсь дегтярным мылом. 

Глина, кофе, дегтярное мыло

Крема тоже покупные, а вот тоники заменила на кубики льда с травами, чаем, соком - можно много чего в них добавлять. Декоративной косметикой я не пользуюсь. 


Осталось перейти на самодельную зубную пасту и уход за лицом, а кокосовое масло заменить на льняное и оливковое - все из-за стремления использовать более-менее местные продукты. Также я делаю настои-ополаскиватели, скрабы, маски и тп, но использую их значительно реже, чем описанные выше продукты.

Друзья! Буду рада вашим отзывам и комментариям!

Комментариев нет:

Отправить комментарий